«Свободная касса!», — эта фраза отсылает вас ассоциациями только в McDonalds. МакДональдс — компания очень неоднозначная. Одни ее любят, другие ненавидят и не посещают их рестораны, третьи — демонстрируют нелюбовь, но хотя бы раз в год остаются замеченными в очереди за чизбургерами. Мы сегодня не будем спорить о вкусах и полезности их продуктов. Сегодня мы только признаем один очевидный факт: Макдональдс — революционеры в создании и налаживании простой и понятной процессной модели. Мы используем фразу «как в Макдональдс», когда хотим подчеркнуть, что нас обслужили быстро.
Скорость — один из признаков кайдзен / бережливого управления. Каким образом МакДональдс использует принципы бережливого управления? Давайте разбираться.
Стандартизация
Биг Мак (Big Mac) есть Биг Мак: в какой бы Макдональдс вы не зашли, вы знаете чего ожидать от меню. Вы в незнакомом городе и не знаете что ожидать от местной кухни? Только не в Макдональдс — здесь вы найдете такой же вид вашего Биг Мак, такой же вкус и такое же качество продукта.
Процессный подход в производстве продукции
Различные рабочие ячейки объединяются, чтобы изготовить конечный продукт.
Производство по принципу «Точно вовремя»
Известен как Just in Time или JIT. Что это означает в случае с Макдональдс? Товар производится только тогда, когда есть запрос от клиента (продажа). Готовые продукты также имеются, но их немного (в основном, напитки: соки и лимонады).
Все статьи о принципе «точно вовремя» смотрите здесь =>>
Гибкая и мультифункциональная рабочая сила
Именно тот случай, когда вы можете увидеть менеджера ресторана за кассой. Кстати, о мультифункциональности и взаимозаменяемости персонала мы уже вам рассказывали (смотрите: И в воду не лезть и рыбку съесть: как сократить затраты на персонал не увольняя и не урезая зарплату)
Бережливый подход в организации производственного пространства
Вы это видели собственными глазами — размер кухни в Макдональдс невероятно компактен. Такой же подход они используют во всем своих ресторанах: максимально используют свое пространство.
Помимо прочего, стоит отдать им должное, несмотря на протесты различных общественных групп, которые приняли достаточно высокие обороты на Западе, Макдональдс неплохо справляется с еще одной составляющей бережливого производства — информирование. Во избежание домыслов и скандалов, они заполняют рынок информацией о себе, своих продуктах и своих процессах. К примеру, в Штатах реализована даже серия передач о поставщиках Макдональдс под названием «Наша еда, ваши вопросы» (смотрите ниже).
Понравился материал? Подпишитесь на обновления по e-mail!




